Маленький, да удаленький

После того как появилась возможность открывать частные торговые предприятия, количество спортивных магазинов в Петербурге резко увеличилось. И в первую очередь - магазинчиков с небольшой площадью, с товарами какого-то одного направления и более низкими ценами, чем в универмагах. Они оказались очень удобными для широкого круга покупателей. Многие из них со временем вышли на высокий профессиональный уровень и приобрели известность, не меняя своего статуса. Примером тому - магазин "Топ-спорт", который был вторым частным спортивным магазином в Петербурге.

Его директор, профессиональный горнолыжник и альпинист, решил использовать возрастающую популярность спорта и создать магазин снаряжения для занятий горными лыжами, а также велосипедистов и роллеров. В 1995 году, когда "Топ-спорт" только открылся, его торговая площадь составляла всего 40 кв. м. У одной из немногочисленных существовавших тогда фирм - "Inter commers for shop" закупили зеркальные панели. Они сверкали, зрительно увеличивали пространство, но отражали сразу все, и товар в них невозможно было рассмотреть. К тому же, поверхность зеркал быстро покрылась царапинами. Через год их заменили обычными белыми панелями фирмы SPECTRO. Так же, методом проб и ошибок, подбирали и всевозможные стойки. Год спустя удалось взять в аренду несколько примыкающих помещений и расширить магазин, его площадь теперь составляет около 200 кв. м. Значительное место в нем заняла спортивная одежда, которая и стала приносить основной доход.

Но лыжно-велосипедное направление все равно сохранилось. Фирма "Топ-спорт" добилась того, что стала эксклюзивным дистрибьютером некоторых марок велосипедов. А также собрала максимально полный перечень принадлежностей для зимних видов спорта. Необходимо было особо выделить этот зал: сделать его экспрессивным, молодежным. Стены обили деревянными панелями и выкрасили их в ярко-оранжевый цвет. Посередине поместили деревянную стойку - произведение частных мастеров. Основная задача для маленьких магазинов - сделать интерьер красивым, удобным, но добиться этого с минимальными затратами. Даже при постоянно растущей конкуренции они должны поддерживать доступные цены. Держатели для различных товаров изготовляли тоже частным порядком либо заказывали у фирм, которые поставляют продукцию. Чтобы сделать свободный доступ к товару безопасным для магазина фирма приобрела систему защиты от краж.