Гигантомания

Постоянно расширяющийся ассортимент спортивных товаров и тот факт, что у некоторых отечественных предпринимателей появились свободные средства, которые можно вложить в глобальные проекты, поспособствовало возникновению гигантских спортивных супермаркетов.

Один из примеров - грандиозный магазин "Спортмастер". Это один из филиалов крупнейшей в России сети спортивных супермаркетов, организованной по лучшим европейским стандартам. Они торгуют товарами ведущих фирм мира, по единой системе цен. Сеть включает в себя восемь магазинов, расположенных в Москве, Киеве и Минске. Девятый открылся в нашем городе.

Он располагается на двух этажах большого четырехэтажного здания на Московском проспекте (Питер). В результате почти полной его реконструкции снаружи появились большие стеклянные витрины, работающие на просвет, белые колонны и мраморная лестница у входа, а интерьер помещения изменился до неузнаваемости. Интерьер магазина выполнен в едином стиле сети "Спортмастер": пол выложен плиткой разного цвета в виде беговых дорожек, а перед широкой лестницей на второй этаж - звезда, являющаяся фирменным знаком. Весь мелкий товар, включая инвентарь и обувь, расположен на пристенных панелях со встроенным освещением. В них для каждого вида продукции предусмотрено особое крепление.

Для одежды используются низкие стойки из светлого ламината, на которых есть и вешалки, и полки. Стойки оснащены металлическими колесиками, чтобы можно было легко и быстро изменить расположение товара и вид отдела в целом. Крупные спортивные снаряды и тренажеры установлены на подиумы, особая металлическая конструкция служит вешалкой для боксерских груш. Магазин разделен на отделы, посвященные отдельным видам спорта: горные лыжи, фитнес, плавание, волейбол и баскетбол, бильярд. Целое крыло занимают большие тренажеры, массажные кресла и мини-солярии, выставленные на подиумах. В секциях, а также на лестницах и в витринах, стоят немецкие манекены, изображающие спортсменов.

Поскольку "Спортмастер" - магазин свободного доступа, он оборудован системой видеонаблюдения и противокражевыми воротами компании Sensormatic. Учет товара полностью централизован и соединен в единую сеть с московскими магазинами. Компьютер для менеджера-консультанта установлен в каждом отделе.

Подбором персонала руководство занималось полгода. Одним из основных критериев было непосредственное отношение к спорту, так как человек, предлагающий определенный инвентарь, должен знать о нем не понаслышке. Например, в отделе бильярда работает девушка, которая была чемпионкой Петербурга в этом виде спорта. Кроме этого, консультанты проходят обучение по программному обеспечению и всем группам товаров.

Как видите, самое главное для создания успешного спортивного магазина - хорошо разбираться в особенностях представленных товаров, следить за веяниями моды, знать специфику каждого представленного вида спорта и заниматься им самому. Или хотя бы смотреть соревнования по телевизору.