Старые советские "спортивные"

Заниматься спортом стало модно и престижно. А серьезное увлечение требует серьезного подхода - одежда, обувь и инвентарь должны быть удобными, красивыми, высококачественными, современными, а самое главное - стимулировать желание совершенствоваться. В связи с этим торговля спортивными товарами успешно развивается. Такие отделы существуют в каждом универмаге, известные мировые производители открывают фирменные магазины. Есть торговые предприятия, специализирующиеся на аксессуарах для определенного вида спорта или только на одежде, а есть универсальные магазины, где можно найти абсолютно все.

Советские "наследники"

Раньше в Ленинграде существовала централизованная торговля спортивными товарами через Ленспортторг, который объединял все магазины этого профиля. В 90-92 годах эта организация распалась, и магазины начали самостоятельную жизнь. Многие из них уже не существуют, какие-то перешли в другие руки, но единицы все же сохранили свое лицо и имя. К последним относится универмаг "Спорт", один из крупнейших в городе, которому в этом году исполнится 28 лет. В 1973 он был открыт как торговый центр для автомобилистов, а в 80-м переориентировался на спортивные товары. Став арендным предприятием, в 93-м году "Спорт" переоборудовал свои торговые залы: здесь заменили витрины, прилавки и горки. На место грубых типовых изделий из тяжелого ДСП и широкого алюминиевого профиля пришла более аккуратная, изящная, сделанная по западным образцам торговая мебель.

Но спустя 3-4 года стало ясно, что система торговли через прилавок изжила себя, и необходимо оборудовать магазин для свободного доступа покупателей. Для этого понадобились светлые пристенные панели - основная составляющая интерьера спортивного магазина. Расположенный на них товар можно взять в руки и рассмотреть поближе, а благодаря их белому цвету, хорошо виден мелкий спортивный инвентарь и обувь. Панели, а также крючки и полочки для разных товаров заказали в фирме SPECTRO. Компания "Техномодуль" по западным аналогам сварила из алюминиевого профиля 3и 5-ярусные стойки для велосипедов. Прилавки и витрины оставили по минимуму.

Основной акцент в ассортименте сделали на товары для активного отдыха. В дальних концах длинной торговой галереи оборудованы просторные залы - для бильярдных и теннисных столов и лодок с необходимыми комплектующими. Недалеко от входа находится секция тренажеров, мотоциклов и снегоходов. Большой отдел занимают сезонные виды спорта. Сейчас там представлено все необходимое для хоккея, лыжного спорта, сноубординга, а летом "хитами" становятся велосипеды.

Похожая судьба у универмага "Спринт", который существует уже 14 лет. После приватизации, оказавшись без финансовой поддержки, он решил выжить во что бы то ни стало. А потому, отойдя от спортивной тематики, торговал всем подряд - от одежды и игрушек до продуктов питания. Но этот период был недолгим. Постепенно популярность фирменных спортивных товаров стала расти, и торговые площади вновь заполнились разнообразным инвентарем и одеждой. Тогда-то и родилось нынешнее название магазина, имеющее, кроме спортивной тематики, символический смысл: быстрый подъем, быстрое обслуживание.

Вскоре оказалось, что площади "Спринта" для всех товаров не хватает, и, скопив средства, с помощью финской фирмы достроили второй этаж в виде галереи вдоль стены.

В торговом зале советского, "коридорного" типа секции расположили так, чтобы разместить максимальное количество товаров. Отделы одежды и мелкого инвентаря, работающие по принципу ограниченного доступа, расположены вдоль стен ступеньками, а середину зала занимает подиум с тренажерами, велосипедами, надувными лодками и прочими крупногабаритными вещами. Товароведы тщательно следят за движением товара, и каждый сезон происходит перестановка самих секций по принципу наибольшей актуальности конкретных видов спорта в данное время года.

Быстро реагирующий на веяния моды и тщательно отслеживающий все новинки спортивного рынка магазин, тем не менее, рассчитан на покупателей со средним уровнем дохода. Весь штат продавцов здесь сохранился старый, хорошо знающий специфику продукции и накопивший солидный опыт в торговле - это единственное, что в "Спринте" не спешат менять.