Деятельность мозга

Особенно тревожит медиков снабжение головного мозга кислородом.

Мозг человека поглощает 40-50 куб.см. кислорода в минуту, т.е. почти 20% кислорода, потребляемого всем телом, в то время как удельный вес мозга составляет всего 2,5% всей массы тела.

По словам известного геронтолога В.А.Неговского, разные органы и ткани "обладают разной чувствительностью к кислородному голоданию. Поэтому смерть оказывается не мгновением, а процессом, развивающимся во времени и постепенно охватывающим различные органы и ткани организма".

Особенно чувствителен к кислородному голоданию головной мозг, и легко предположить, что именно его угасание провоцирует цепную реакцию старения. К сказанному В.А.Неговским следует добавить, что кислород не единственный компонент питания мозга, а значит проблема шире и заключена в системе кровоснабжения в целом. Особенно на уровне капилляров.

Краткие выводы из всего вышесказанного.

1. Данная от природы средняя продолжительность жизни человека 40-50 лет.

2. Медицина способна путем "латания дыр" продлить этот срок до 80-100 лет.

3. Дальнейшее продление жизни возможно только за счет использования резерва, который был бы человеком использован в ходе его жизни в дикой природе, но не используется в его жизни в цивилизации.

4. Этот резерв можно начать использовать только путем активизации мозговой деятельности и улучшения снабжения клеток мозга кислородом и питательными веществами. Активная мозговая деятельность может существенно продлить жизнь и довести продолжительность жизни на новый, не досягаемый ныне уровень!

Активная мозговая деятельность развивается через обучение различным наукам, решение задач, творчество, придумывание нового. Все сказанное относится к области воспитания, поэтому, как это ни покажется странным, продолжительность жизни будет определяется совершенствованием различных методик воспитания, т.е. педагогическими науками.

Для улучшения снабжения мозга нужно максимально устранить все спазмы мышц лица, шеи, воротниковой зоны, что позволяют сделать различные психотерапевтические практики.

Поэтому, скорее всего, именно педагогика и психотерапия помогут решить проблему дальнейшего увеличения продолжительности жизни человека.

5. Всякие призывы "назад к природе", "надо жить в естественных условиях", "не отдавайте детей в школу", "тело должно жить естественно, природосообразно, по-вегетариански, просто, удовлетворяясь плодами своих рук", "человек должен сам себя полностью обеспечивать: своими руками шить себе всю одежду, выращивать себе сам всю еду, строить себе сам жилье" и т.п. - все это не от большого ума. Следование подобным призывам нанесло бы огромный вред нашему будущему.