Эзотерика в искусстве движения

Автор: Вадим Гиглаури

Если попытаться охватить единым взглядом хореографическое, пластическое и другие, очень разнообразные по формам, направлениям, задачам и количеству виды искусств, занимающихся сценическим представлением, и имеющих основным инструментом создания своих произведений непосредственно человеческое тело и все его составляющие, как внешние, так и внутренние, то мы столкнемся, в первую очередь, с довольно сложной задачей, хотя бы в силу того, что, пожалуй, малокто предпринимал попытку именно обобщающего взгляда или, если говорить точнее, систематизации этих видов искусства, видимо из-за отсутствия определенной необходимости в ней, либо эти попытки не очень широко известны.

Были обобщающие некоторые этапы развития танцевального искусства, выраженного в основном, средствами классического балета, литературные работы, но все они касались конкретного жанра танцевального искусства, который, как известно, выстраивался средствами развивающегося классического танца, и второстепенных, подчиненных ему видов хореографии: пантомимы, историко-бытового и характерного танцев. Печатные издания рассматривали проблемы, возникающие в развитии пластического искусства, существующего в то время в их, или в близких им странах, что, конечно же, вполне естественно, и не считали нужным рассматривать искусство движения с точки зрения всех, соответствующих ему аспектов, а также других, существующих на земле видов движенческих искусств.

Видимо, проблем хватало и в своем "королевстве", а может быть, другие направления их просто не интересовали, или они о них вообще не знали, так как, видимо, "средства массовой информации" не в состоянии были тогда о них сообщать. Вполне вероятно, были и более ранние работы, неизвестные широкому читателю, но, к сожалению, о них мало что известно. Наверняка, кем-либо из хореографов, психологов, искусствоведов или исследователей искусства сейчас предпринимаются литературные действия в аналогичном направлении, и автор заранее извиняется перед ними, и был бы очень рад ознакомиться с их точкой зрения по данному вопросу. На данном этапе развития человеческого общества (а вполне возможно, что и гораздо раньше) возникла необходимость рассмотреть и изучить гораздо более детально и тщательно такую область человеческого творчества, как искусство, основанное на двигательных возможностях человека, т.е. "искусство движенческих форм".