Для начинающих

Для начинающих иногда довольно сложно разобраться, что к чему, особенно, когда рядом с ними нет по-настоящему знающего, хотя бы ремесло, не говоря уже о высоком творчестве, человека. Средства массовой информации предлагают, по большей части, усредненные суррогаты, рассчитанные на непредвзятого, с невысокими художественными вкусами, зрителя, а новички, особенно самоучки, часто выстраивают свои художественные уровни именно из предложенных им массмедиа-перформансов.

Конечно, данное обобщенное исследование не в состоянии изменить всеобщих тенденций их развития, да это и не нужно. Но, вполне возможно, что некоторые размышления помогут кому-то лучше разобраться в некоторых процессах, имеющих место в различных видах и регистрах искусства движения. Кто-то может возразить, что же, дескать, общего может быть, к примеру, у ритуальных плясок аборигенов Полинезии, или других, мало развитых с точки зрения "цивилизованного" человека, форм танца, и допустим, китайской системой движения "тай-цзи", или современным классическим балетом, (этих примеров, естественно, гораздо больше, я постарался выбрать в этих сравнениях наиболее контрастные, далекие друг от друга), и чем знание этих различий и их обобщение может помочь кому-либо.

На это возражение можно ответить, что в искусстве движения у всех народов Земли, независимо от социального, интеллектуального, национального, религиозного и прочих различий, в отличие от всех остальных видов искусств, кроме, пожалуй, вокального, присутствует самое, что ни на есть общееинструмент этого искусстватело человека, которое, у всех людей, населяющих нашу планету, имеет, с небольшими различиями, одинаковую форму и строение и, следовательно, уже по этому признаку может быть объединено.

Этот, самый общий "инструмент" пластического творчества является при этом еще и самым сложным для освоения, так как представляет сложнейшую микрокосмическую структуру, и в каждом отдельном случае обладает неповторимым индивидуальным творческим кодом. Различия, существующие в движенческих формах возникают, в большей степени, от причин, имеющих совсем другие корни, нежели различия в строении тела, это, разумеется, не новость. Тут и исторические, религиозные и социально-бытовые и психологические и морально-этические, национально-этнологические и множество других причин. И все же, несмотря на любые отличия, все эти формы в самом начале имели очень близкие, если, вообще, не единые корни своего возникновения. И изучение этих истоков, и причин, их породивших, помогло бы лучше понять тенденции дальнейшего развития и духовно-эволюционного роста движенческих искусств.