Стадии развития искусства

Любое действие, творение, создание, имеющее энергетическую основу своего проявления, т.е. существующее при помощи сознательно-духовных сил (в частности, человека), имеет три стадии своего циклического существования:

1-возникновение из какой-либо точки;

2разветвление на множество подразделов, видов, частей;

3-завершающее объединение этих частей, их синтез с учетом пройденного опыта.

Естественно, каждая из этих трех стадий имеет свои градации и переход между ними абсолютно незаметен, как к примеру, рост ребенка незаметен, воспитывающим его родителям. Если рассматривать данное деление с точки зрения темы искусства движения, то можно сказать, совершив, если нужно, познавательный экскурс в начало возникновения человека в том его внешне-материальном виде, в каком он присутствует сейчас на Земле, что на заре его, человека, существования, движение, как небытовой носитель информации, имел в большей степени религиозно-познавательное значение. Посредством движенческих функций человек либо общался с высшими силами, либо пытался повторять движения природы (животных, некоторых растений, природных субстанций), пытаясь таким образом познать свое тело и его связь с силами окружавшего его мира, либо инстинктивно, в зависимости от степени своего развития лечить себя.

Вполне возможно, были еще какие-либо причины, но в основе всех их лежала, в первую очередь, духовность взаимоотношений с окружающим миром, еще почти не запятнанная извращенными желаниями порочной интеллектуальности. Чистота побуждений была почти абсолютной до тех пор, пока сознание не начало подсказывать ему формы отрицательных действий, как физических, так и морально-этических. Постепенно с развитием самосознания, социально-культурной сферы и прочих проявлений человеческого общежития, телесные движения стали употребляться для выражения более разнообразного количества значений, обогащая само движение, большим багажом функций, и постепенно придавая ему, в некоторых случаях, статус искусства. Здесь следует остановиться на словосочетании "обогащая движение". Дескать, как это человеческое действие можно обогащать, как одушевленное существо.

Но ведь любое человеческое действие, любая профессия, имеющие с его (человека) стороны энергетическую подпитку в виде духовного, душевного, интеллектуального и физического устремления к совершению этого действия, профессии с каким-либо качеством, от низших форм этого качества у дикарей, до высочайших его проявлений у гениев и великих талантов, с самого начала своего возникновения начинает обрастать, как плотью, энергетической оболочкой, образующейся от и впитывающей, вбирающей и преобразующей в себе все устремления каждого человека, каким-то образом имеющего отношение к этому действию или профессии. Образующаяся, таким образом, грубо и неуважительно говоря, субстанция является, своего рода, хранителем того самого, даже мало-малейшего и ничтожнейшего опыта, который проходит каждый человек, пытающийся использовать движение, как представление чего-либо, не связанного, непосредственно, с жизненными и бытовыми проявлениями, и во всех религиозно-мифологических трудах имеет термин "Муза".

На третьем завершающем этапе все, "ушедшие" в разные стороны, части некогда единой точки, вновь стремятся к объединению, стремясь каждая привнести тот багаж знаний и качеств, необходимость которых в дальнейшей эволюции определяется следующим поколением творцов. И именно в наше время начинается этот завершающий этап, именно сейчас, когда тенденция к объединению охватывает все большие и различные области человеческой деятельности, в том числе, искусство, и все большее количество художников пытается синтезировать разные, раньше, казалось бы, несоединимые его (искусства) формы, все-таки, подошло время попытаться, если и не создавать подробного описания всех, существующих в мире направлений и школ, занимающихся движением, хотя и это тоже необходимо, то, хотя бы, найти те общие черты, которые могли бы их объединять, для того, чтобы понять дальнейший путь этого, одного из основных видов искусства в творческой деятельности человека.

Необходимость в этом нужна еще и потому, что в очень обширной своей области многие виды искусства, и искусство движения человеческого тела в том числе, потихоньку начинают (вернее уже давно начали) забредать в такие дебри бездуховности, подчас даже разврата, продажности и всевозможных пороков, свойственных самым низменным человеческим качествам, что за этим падением уже и не видно почти их истинного предназначения. (На самом деле, естественно, "забредают" они, разумеется, "благодаря" своему создателю, т.е. человеку и это падение, видимо неизбежно, как и библейское падение.) После всякого падения обязательно должен следовать подъем, после предварительного рассмотрения причин падения и способов "возвращения" на более высокие круги развития. И начинать нужно с поиска общих точек соприкосновения, для того, чтобы определив их, понять общие линии дальнейшего их развития тем художникам, которые начинают свой путь в творчестве, так как, вряд ли можно рассчитывать на то, что, уже устоявшиеся в своих взглядах хореографы будут менять свою точку зрения, хотя бывает и такое.