Оздоровительные упражнения

В Китае прочно закрепляется Буддизм. Китайские правители начинают приглашать проповедников, миссионеров. Строят для них храмы, монастыри, откуда они могли бы донести слово Будды. Получив значительное распространение, буддизм входит в различные сферы жизни китайцев. Это и культура, и философия, медицина, боевые искусства, театр. Так однажды был приглашен в 464г. во времена правления северной Вэй (386-534гг.) вэйским императором Сяовэнь-ди индийский проповедник и миссионер Бато.

Будучи большим поклонником буддизма, Сяовэнь-ди в 495г. отдал приказ о сооружении для проповедей Бато монастырь Шаолинь (молодой лес), который был построен на южной стороне горы Сунь Шань, провинции Хэнань в уезде Дэнорэн. Под руководством Бато монастырь стал известен как место, где осуществлялись прекрасные переводы буддийских манускриптов с санскрита на китайский язык. В то время в монастыре велось изучение медицины, философии и оздоровительных упражнений, хотя последнему не уделялось должного внимания. Больший акцент был на теорию, изучение текстов, соблюдение правил Будды и погружение в медитацию, уводящую от мира сует к чистому душевному покою. Постепенно буддизм начал китаизироваться и интерес к нему уменьшался, практические занятия начали заменяться рутинными ритуалами, обрядами и пустым чтением сутр.

Оздоровительные упражнения делали монахи в основном по своему желанию. Но, как правило, лень и пассивность наставников трактовала своим послушникам, что:

все бытие есть страдание,

страдает человек вследствие привязанности к жизни,

существует сверхбытие (небытие),

существует путь к достижению этого сверхбытия - погружение в нирвану.

Монахи стали болеть, были хилыми, организм был не в состоянии бороться со сном во время проповедей и обрядов. Монахи во время переходов к селениям за подаяниями и пожертвованиями для храма часто подвергались разбойничьим набегам и грабежам, а порой платили жизнью за свою беспомощность. Монастырь ничем не выделялся из других и, вероятно, остался бы непримечательным и по сей день, если бы там не остановился буддийский проповедник из Индии Бодхидхарма кит Да Мо (приблизительно в 525 г. н.э.).