Да Мо

Да Мо, по некоторым историческим источникам - сын индийского раджи Сугандхи, 28-й патриарх буддизма, пешком пришел из Индии в Китай с целью распространения буддийского учения. Да Мо был приглашен ко двору императора династии Лян 502-557гг. У-Ди. В принципиальном споре с императором Да Мо высказал некоторые соображения по поводу ортодоксального буддизма, чем вызвал неудовольствие У-Ди и был вынужден покинуть пределы Лян.

Небольшой монастырь Шаолинь, где он случайно остановился, показался ему наиболее гостеприимным местом, и он остался там. Общаясь с монахами, он объяснял, что высшая мудрость не имеет ничего общего с общепринятыми догмами, ритуалами, переводами, чтением сутр. Боясь реформ, которые могли возникнуть с его приходом, настоятель монастыря резко отреагировал на это и Да Мо вынужден был найти себе пристанище в одной из пещер. Уединившись в абсолютной тишине, он, скрестив ноги, остановил взгляд на скале. Как гласит легенда, в этом положении Да Мо провел девять лет. Чувствуя сильный дух Да Мо, монахи начали приходить к нему в пещеру. В одной из очередных медитаций Бодхидхарма уснул, проснувшись, он понял, что в его духе есть слабость. И после этого унижения мудрец отрезал себе веки. Тем самым он навсегда лишил себя сна.

В преданиях о Бодхидхарме говорится о том, что просидев в пещере лицом к стене, взгляд его окреп до такой степени, что сделал дыру в каменной стене. Слух дошел до настоятеля монастыря, и настоятель признал авторитет великого мастера. После этого сам настоятель попросил Бодхидхарму войти в Шаолинь и остановиться в нем, заняв достойное место Настоятеля. Но Великий Мудрец вошел не только как настоятель, но и как первый патриарх школы Чань.

Легенда гласит, что монахи монастыря были измождены постом и молитвами. Да Мо объяснил своим ученикам, что тело и дух неразделимы. Он внес в жизнь монахов много новшеств, обычай пить чай для снятия усталости, ввел как обязательный предмет - занятия физическими упражнениями для укрепления духа и тела, добавив 18 своих движений в упражнения, уже существовавшие до него. Согласно истории, именно эти упражнения в дальнейшем стали основой Шаолиньской школы боевого искусства. Бесспорно, что чисто китайские упражнения, национальные китайские боевые искусства, упражнения и комплексы Бодхидхармы создали неповторимую Шаолиньскую школу боевого искусства. Так или иначе, не прошло и полувека, а слава о непобедимых бойцах из мало известного до сих пор монастыря разнеслась по всему Китаю, приводились факты, когда один престарелый монах, вооруженный лишь дорожным посохом, отражал нападение целой банды разбойников. Однако и Суйская династия просуществовала недолго.