Сунская империя

Вся история Сунской империи - история непрерывной борьбы китайского народа за сохранение территории своего государства. Кидани, тангуны, чжурчжэны непрерывно осаждали страну. В борьбе с захватчиками принимал участие и монастырь Шаолинь, его наставники обучали крестьян искусству боя и владения оружием. Помогая в борьбе с чужеземцами, Шаолинь внес большой вклад в освободительную борьбу. Так, император Тай-цзу 960-976 гг. династии Северная Сун 960-1127гг., исходя из своего благосклонного расположения к Монастырю Шаолинь, способствовал расширению и разнообразию шаолиньских стилей для массового обучения не только в монастыре, но и в его войсках, а также распространению и пропаганде среди населения, неравнодупшого к защите своей страны от захватчиков. Но, со временем, более массовые методы, вобравшие в себя суть базовой техники Шаолинь, привели к тому, что классические формы постепенно пришли в упадок, а затем и начали терять свой первозданный вид.

Появилось множество новых форм, которые были взяты из других школ, их популярность начала расти, из-за чего за несколько веков шаолиньское искусство оказалось на грани исчезновения. История Китая и история Шаолиня нераздельны. Войны, смены династий влияли как на народ, так и на сам монастырь. То он был в опале, и на него обрушивались клевета и разрушения со стороны властей, то его возвеличивали и давали много привилегий, но он, независимо от различного рода влияний, был незыблемым символом веры и борьбы, чистоты и постоянства, трудолюбия и терпения, символом свободы и хранителем культуры, традиций китайского народа. В эпоху Сун значительно расширилась связь китайских мастеров с мастерами других стран, благодаря этому, Шаолинь приобрел еще более сильный международный авторитет как школа боевого искусства.

Шаолинь стали посещать из Кореи, Японии и других стран. Шаолиньские и другие китайские мастера приглашались в иные страны, особенно в Корею и Японию. Во времена войн монахи все равно вели прежний образ жизни, придерживались правил и устоев монастыря. Несмотря на громкую славу Шаолиня, его послушники пускались на поиски совершенствования как духовных, так и бойцовских знаний. Странствуя по Китаю, Шаолиньские мастера заимствовали лучшее из конкурирующих школ боя. Также общение с отшельниками приносило много полезного для духовного развития и боевого искусства.

Еще с Танской династии многие наставники боевых искусств в самом монастыре имели статус светских особ, и некоторые из них имели по несколько детей. Кроме того, в силу специального постановления императора, даже сами монахи имели право употреблять в пищу вино и мясо, это был знак признания их особых заслуг в деле развития боевых искусств. В начале XIII века в центральной Азии образовалось сильное Монгольское государство. Начался период монгольских завоеваний. Это был губительный смерч для многих стран Азии и Европы, оставивший глубокий след в их истории. Воины Чингисхана приносили огромные богатства знати, но истощали монгольский народ. Многие монголы переселились в завоеванные страны, а в 1271 году даже резиденция великого хана была перенесена в Северный Китай. В 1276 г. покорив и Южно-Сунскую империю, монголы подчинили себе весь Китай. Сунская династия окончательно пала. Внук Чингисхана Хубилай, завершивший покорение Китая, основал в нем монгольскую династию Юань, просуществовавшую с 1271 до 1368 г. Столицей был Уньцзин, переименованный в Даду - Великий город, или по-монгольски Ханбалык. На его месте впоследствии возник Пекин.