Шаолинь снова набирает силу

Шаолинь начал опять набирать силу и славу. С восстановлением государства, восстанавливался и монастырь. Но, несмотря на крепнущее государство, приморские провинции Китая постоянно подвергались бандитским набегам японских пиратов. Грабились целые деревни. Правители провинций кинули клич на весь Китай о помощи в борьбе с жестокими набегами пиратов. И Шаолинь откликнулся, направив своих монахов-воинов в помощь местным властям. Мастера Шаолиня, местные бойцы и ополченцы крестьяне взяли под охрану приморские поселения, давая отпор бандитам. Воины-монахи в битвах с пиратами еще раз доказали силу и непобедимость бойцов из легендарного Шаолиня.

Во времена правления династии Мин, Шаолиньское искусство боя в основном сохранило свои традиции, своеобразный путь развития и отличную от других школ практику. Большие работы проводились по восстановлению государства, освоению заброшенных, разоренных во время войны земель. Все население было четко разделено на народ и армию, существующую за счет народа. Для борьбы с разрухой были задействованы все слои населения. Даже монахи, которые раньше по устоям монастыря не работали, были привлечены для восстановления сельского хозяйства. По клевете завистников часть земель была конфискована в пользу государства. Шаолинь опять уходит в отдаленную тень. О нем почти забыли, заслуги перед государством и правящей династией постепенно стирались.

Помимо старой столицы Цзинглин, названной Южной столицей - Наньцзин, Нанкин, была основана Северная столица в Яньцзине - Бэйцзин или Пекин. Наряду с прогрессивными мероприятиями внутри страны была предпринята военная экспансия, и колониальные владения империи вновь расширились: Китай возвысился над Монголией, Манчжурией, Бирмой и некоторое время над Вьетнамом. Начало XVII века ознаменовалось в Китае неурожаем, голодом, повсеместными крестьянскими восстаниями, наступлением нового внешнего врага: манчжур, уже успевших себе подчинить часть Монголии и превратить Корею в своего вассала. Поэтому вся первая половина XVII века отмечена борьбой Минов с манчжурцами и с крестьянскими повстанцами.

В истории боевых искусств эпоха Мин отмечена, прежде всего, дальнейшим развитием, а затем продолжающейся борьбой отдельных школ между собой. В 1644г. Минская династия была уничтожена, начинается период манчжурского владычества над Китаем и эпоха царствования последней династии Цин 1644-1911гг. Крестьянская война, происходившая в Китае в середине XVII века, в значительной мере облегчила манчжурам захват власти. Однако им пришлось приложить еще немало усилий, чтобы в 1683 году вся китайская территория фактически оказалась под их влиянием. Манчжурское иго, как и монгольское, тяжелым бременем легло на китайский народ и препятствовало развитию национальной экономики и культуры. Манчжурские правители захватили в свои руки все. Чтобы подавить китайский народ, манчжуры навязывали свои традиции и культуру, заставили всех мужчин под угрозой смертной казни носить косы и брить часть головы.

Государственной религией стало Конфуцианство, даосизм и буддизм считались отжившими и бесполезными учениями. В них не было почитания императора, тем самым они автоматически становились опасными для правящей династии. С целью идеологического порабощения местное население было ущемлено во всем, даже в продвижении по послужной лестнице. Были предприняты попытки духовно опустошить растущее поколение, китайцам было запрещено заниматься различными видами дисциплин, под запрет попало и обучение боевым искусствам. Хотя Шаолинь входил в число неблагонадежных, все же манчжуры относились к нему с уважением.