Нож и кулак

Оружие в боюИ нож, и кулак представляют собой ору жие, но ножа все боятся, а кулака или ноги боятся гораздо меньше. По этому поводу вспо минается один показательный случай. В одной из драк на улице пострадал мой знакомый, чего никто не ожидал, так как обычно страдали от него. Полученное им сотрясение мозга стало результатом атаки, его неверной реакции. А произошло следующее: в завязавшейся по тасовке противник моего приятеля выхватил нож. Тот, не долго думая, бросился его отби рать, как было показано в учебнике самбо, дву мя руками. Только вот позабыл, что у против ника оставалось еще три не занятых делом ко нечности...

Это как раз тот случай, когда вполне здо ровому и смелому человеку не хватило элемен тарных знаний и боевых навыков.

Поэтому я глубоко убежден, что многих достойных людей губит прежде всего страх пе ред каким бы то ни было видом опасности, а вовсе не отсутствие знаний приемов.

Мне много раз доводилось встречаться с подобными реакциями даже у людей, претенду ющих на звание мастера рукопашного боя.

Драка с несколькими противниками

Одними из самых сложных, пугающих и непредсказуемых являются ситуации, в кото рых одному приходится драться со многими.

В случае, когда вы тяготеете к борьбе, по старайтесь выбрать среди нападающих самого легко управляемого противника, взять над ним контроль и начать прикрываться им от ударов остальных. Сложность состоит в том, что все, описанное выше, необходимо проделать за счи танные секунды.

Поскольку любая стая всегда стремится окружить жертву, то с помощью живого щита нужно прежде всего вырваться из окружения.

Вообще, в такой драке нельзя терять под вижность, нужно постоянно менять позицию и непрерывно атаковать противников. Ударная техника славяно-горицкой борьбы является самой оптимальной в ситуации, когда необхо димо драться со многими противниками.

Что касается боев с применением холодно го оружия, то это тема отдельной книги и под робно здесь рассматриваться не будет.

При условии комбинирования форм и ме тодов силового воздействия на человека можно добиваться очень хороших результатов в деле управления боевой ситуацией.

Конечно, результаты появятся тогда, ког да вы хотя бы приблизитесь к состоянию уп равления своим телом, психикой и умом.

Научиться владеть своим телом гораздо легче, нежели овладеть своей психикой. Основ ная проблема для бойца - рукопашника —на учиться преодолевать страх.

Страх перед падением, страх физической боли, страх перед увечьем, боязнь оружия и самый сильный вид страха — страх смерти... Не в меру развитый инстинкт самосохранения привел человека в тюрьму страха. Теперь люди боятся всего, особенно нового и нетрадицион ного. Но сильнее всего выражена боязнь прав ды, правды о самом себе, о своих недостатках.

Практика боя помогает управлять собой и трезво смотреть на свою жизнь и себя. Я не сторонник искусственных психических упраж нений, поэтому считаю, что психического само контроля можно достичь в процессе постоян ной практики боев и тренировочных занятий.

Не должно быть никакого насилия над пси хикой, она и без того подвергается гораздо боль шему напряжению, чем физическое тело, чего не скажешь об интеллекте моих современни ков. Практика боев способствует снятию стрес са, психической усталости и сохранению муж ского активного потенциала психики. Адапта ционный объем психики приобретает такие же качества, что и проработанная телесная состав ляющая человеческого существа.

Для бойца-профессионала, кроме всего прочего, необходимо особое качество мышле ния. Последнее должно быть не просто объем ным, а многомерным и очень образным. В этом случае можно рассчитывать на то, что такой боец станет в дальнейшем хорошим наставником.

Во времена господства варваров в Европе у них существовал принцип троичного деления человека, так же делилась и его жизнь. Период, когда молодой организм только начинал пости гать сложность мироздания и активно учился выживать, соответствует первому периоду обу чения в славяно-горицкой борьбе. Так в этой системе повторяется великое в малом. Второй этап, сменяющий период выживания, характе ризуется активной творческой жизнью. После дний этап — это закат, период доживающий — человек живущий — человек доживающий.

Наиболее уязвимыми для обстоятельств являются первая и последняя крайности. Сна чала человек еще не набрал силу, а впослед ствии ее утратил.

Самыми надежными являются годы творчес кой активности, когда человек в состоянии пра вить своим окружением, ведь старики могут только советовать и делиться своим жизненным опытом, а молодежь в состоянии только подчи няться силе и мудрости.

Поскольку мы вплотную подошли к идее общественного управления, то пришло время для разговора о его видах.

Например, многие объединения бойцов и воинов управлялись на основе кровнородствен ных связей — до тех пор, разумеется, пока жила родовая мораль варваров. Впоследствии родовые кланы были заменены воинским со словием — сословием власти и управления.

Со всей ответственностью заявляю, что хотя сословие воинов должно обладать властью по праву, все же сначала необходимо создать самих воинов.

Нужно создать людей, проникнутых воин скими идеалами и ценностями, только тогда можно надеяться на то, что сословие воинов будет управлять другими общественными слоя ми, а не превратится в бездумную марионеточ ную силу, как это произошло с армией. И хотя я вполне отдаю себе отчет в важности и необхо димости социального строительства, тем не ме нее мои цели лежат скорее в направлении раз вития духовного и физического потенциала русского воинства.

Воин — это единственный представитель человечества, у которого (у воина) всегда есть выбор: управлять самому или быть управляе мым.

Особого разговора требуют способы "бес контактного" управления противником. Как это ни печально, но придется признать, что ничего подобного в сфере рукопашного боя никогда не существовало. Вся имеющаяся по этому поводу информация на 98% лжива, а оставшаяся тре бует детального экспериментального изучения.

Единственное явление, заслуживающее внимания — это гипноз. Его мгновенные фор мы и послужили распространению мифа о "бо евом гипнозе".

Гипноз или есть, или его нет, — и делить его на боевой и небоевой глупо и нелепо. Люди, обладающие большими гипнотическими способ ностями, обычно работают в клиниках или за нимаются целительством, на изучение рукопаш ного боя у них нет времени, а порой и малейше го желания. В любом случае, для того, чтобы подвергнуться гипнотическому воздействию, вы должны обладать хотя бы средней внушаемос тью и подспудным желанием не противиться чужому психическому воздействию. В большин стве случаев профессиональные бойцы совер шенно лишены требуемых качеств, поэтому повлиять на них настолько сильно, чтобы ввес ти в состояние управляемости, невозможно. Управлять воином не может никто, управлять может только сам воин.