Драка

Среди огромного множества приемов боя, способов воздействия на противника и типов движения, напоминающих боевые искусства мира и их отечественные разновидности, все гда особняком стояла ДРАКА.

Спросите любого, что такое драка, и вам наверняка ответят —это самый что ни на есть варварский способ боя. Что же это такое? Как правило, это прекрасный способ показать свое превосходство и безоговорочное главенство. Средства достижения результата жестоки, но честны. Они заключаются в умении избить сво его противника, подавить его дух, раздавить морально, дабы лишить его возможности сопро тивляться.

Характерная особенность любой русской УЛИЧНОЙ драки именно в том и состоит, что каждая сторона старается добиться победы любыми способами, в том числе и с помощью подруч ных средств. Пожалуй, вот еще что. Каждый старается обязательно разбить другому лицо. Склонен думать, что в контексте бытовых взаи моотношений это стремление, своеобразный способ заставить человека подчиниться своей воле через причинение максимального ущерба его внешности. Даже на уличном жаргоне часто говорят об избитом, что его "порвали". Не ду маю, что этот термин всего-навсего результат словотворчества уличной шпаны, скорее, это самое точное выражение.

По этому поводу сразу вспомнился вол чий стиль боя. Кому хоть раз доводилось ви деть волчью атаку, тот не забудет этого никог да. Серый хищник сразу же рвет свою добы чу, не оставляя ей ни единого шанса на выжи вание, в отличие от собаки, которая по пре имуществу борется со своей жертвой, стара ясь ее прежде всего сбить. Так же и в драке на улице: опытный боец никогда сам не полезет бороться, а будет рвать своего врага с налету, мгновенно меняя позицию, с каждой секундой приближая свою победу.

Конечно, действия бойца программируют ся возрастанием уровня агрессии. В этом нет ничего порочного. Представьте себе хищника, который начнет испытывать к своему конкурен ту или жертве чувство братской любви и пре данности. Абсурд. Тогда почему этот абсурд принят многими за главное моральное прави ло? Несмотря на словоблудие духовников, никто и никогда не отменял закона борьбы за суще ствование. Так было всегда, в природе выжива ет сильнейший. А на войне, как и в природе, действуют одни и те же закономерности. Впол не естественно, что боевой навык воинов древ ности вышел из практики применения оружия. Таким образом, условия существования и дея тельности получили свое выражение в стихии рукопашного боя.

В отличие от драки, в которой убивать никто не стремится, война требует от челове ка умения быстро и просто убить своего про тивника. С одной стороны, приемы драки лег ко применимы на войне, с другой — чисто прикладные приемы совершенно не примени мы в мирной жизни из-за своей высокой травматичности и летальности. В ответ на это ци вилизации Европы и Востока образовали спорт и оздоровительную гимнастику, тем самым уведя свой навык от реальности.

Только в России до сих пор сохранилась естественная тяга мужчин именно к драке. Это благодаря драке наша армия до сих пор непобедима, если дело дойдет до рукопашной. Это му есть масса подтверждений в современных локальных войнах на территории России и за границей.

Драка вызывает к жизни совершенно осо бое состояние духа. Любой мужчина, победив в драке, чувствует такой прилив душевных сил, который вы не купите ни за какие деньги. Мож но даже купить любовь женщины. Но гордость и удовлетворение от победы — не покупается и не продается! Они завоевываются в максималь ном напряжении духа, с угрозой жизни, потом и кровью. Если вы ни разу в жизни не испыта ли этих ощущений —не причисляйте себя к мужчинам, вы этого звания недостойны.

Способность к выживанию и продлению рода максимально проявляется в умении завое вывать свою территорию существования в са мых разных областях деятельности.

Движение — неотъемлемое качество жиз ни, такое же, как и постоянное изменение. Дви жение должно быть таким же неостановимым, что и жизнь.

Поскольку драка не терпит двигательных ограничений и условностей, ее стихия идеаль но воплощает собой русскую боевую культуру применения своего тела.

Культуру движения, впрочем, как и куль туру мышления или психическую культуру, необходимо воспитывать.

На мой взгляд, лучшим средством воспи тания культуры движения является боевое вос питание. В контексте славяно-горицкой борьбы это выглядит следующим образом. Если вы выполнили неправильное движение, вы сразу же себя наказали за ошибку, так как вы неиз бежно пропустили удар или налетели на бро сок. Боль и обида в данном случае лучший учи тель. Только обижаться надо на себя. Однако нет ничего страшного, если вы проиграли. Ведь не только ваш противник получает победу, но и вы получаете опыт, необходимый для развития. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Другое дело, если вы проигрываете посто янно. Значит, полученный опыт не идет вам на пользу. И в лучшем случае вам следует приба вить старания и внимательности, а в худшем придется признать, что ваш выбор — ошибка.

Воспитание себя на наших занятиях по край ней мере заставляет понять, что даже закрыв шись от удара или увернувшись от захвата, вы все равно не сумеете уклониться от боя. И еще. Любой душевно здоровый человек, на собственном опыте испытавший преимущества драки и оценив ее последствия, во-первых, начи нает критически относиться к существующим еди ноборствам, а во-вторых, никогда не станет изби вать заведомо слабейшего.

Заметьте, воспитание действием не нужда ется в многочасовых лекциях о морали и важ ности соблюдения ее положений.

В драке нет места фальши, здесь нельзя выдать желаемое за действительное. Может быть, поэтому она так непопулярна?

Но ведь даже такое бескомпромиссное дей ство, как русская драка, на деле гораздо гуман нее, чем набившие оскомину восточные едино борства. Я имею в виду факты, спорить с кото рыми невозможно. Часто ли вы слышали, что бы в драке кому-нибудь выкололи пальцем глаз?

А ведь на востоке это чуть ли не правило хорошего тона, впрочем, как и вырывание гор тани и половых органов у поверженного про тивника.

Лично я еще застал время массовых похо дов улица на улицу и район на район. В каком бы кураже ни были дерущиеся, никогда не били лежачего. Конечно, если поднялся, то должен был доказывать свою состоятельность. Даже в пах били крайне редко, и не потому, что не умели, а просто так сложилось. При этом сто роны были вооружены достаточно неплохо.

Арсенал был разнообразный— от хоккейных клюшек до велосипедных цепей. Ножей обыч но никогда никто в ход не пускал. Конечно, современное положение вещей куда более пуга ющее. Сейчас лучше не падать, подняться уже не дадут. И хотя драться стали реже, зато, что такое бой один на один, вообще забыли.

В таких обстоятельствах нужно признать, что единственная система рукопашного боя, способная гарантировать вашу безопасность на улице — это славяно-горицкая борьба.

'Что бы нам ни говорили историки, воспитанные в Духе норманизма, возраст Руси гораздо более серьезный, чем официально принято считать.