Дистанция боя

К этому необходимо добавить, что славяно-горицкая борьба предусматривает владение тремя видами дистанции: дальний удар ногой (рука с оружием), зона боя в руках, плотная зона боя, что соответствует драке ногами (фех тованию), кулачному бою и динамической борь бе, силовой борьбе.

Первая, самая дальняя дистанция боя, со ответствует на физическом уровне дистанции дальнего удара ногой или рукой с оружием. Таким образом, дистанция А соответствует тех ническим действиям оружием и ударам ногами (дистанция палочного боя). Дистанция Б, наи более часто употребляемая для боя руками, от носится к средней дистанции, на которой удоб но вести кулачный бой при сохранении возмож ности динамических бросков. Для последней дистанции характерно взаимодействие в усло виях подавления жизненного пространства. Это дистанция захватов и силовой борьбы.

Итак, мы получили три формы простран ственного контроля, которые совпадают с тре мя дистанциями досягаемости. В основе владе ния всеми этими формами контроля (А — па лочный бой и драка ногами, Б — кулачный бой и динамическая борьба, В —силовая борь ба) лежит искусство передвижения — свиля. Она насчитывает в своем арсенале три груп пы технических элементов. Подсады направлены на изменение высоты стояния по отношению к противнику. Скруты проваливают ата ки противника за счет скручивания вдоль оси позвоночника, уводя удар в скольжение. От рывы призваны уберечь ваше тело, смещая его назад и при этом не уходя с линии атаки.

Скорость движения

В тренировочном процессе мы используем три скорости выполнения элементов: медлен ную, среднюю и быструю. Боевая скорость, разумеется, быстрая; медленная скорость —де монстрационная, средняя — учебная. Однако не следует забывать, что после освоения техни ческого арсенала системы тренировки, и бои проводятся только на максимальных скоростях.

Очень многие недоумевают, зачем нужны максимальные скорости выполнения элементов. Например, приверженцы айкидо или системы Кадочникова считают, что все нужно делать мягко и медленно, в этом они видят залог успе ха. Я считаю такой подход крайне однобоким и остаюсь приверженцем системы Белова, в кото рой, с моей точки зрения, существует рацио нальный научный фундамент, отсутствующий в остальных "русских стилях" и многих восточ ных системах.

Чтобы понять, почему необходимо двигать ся быстро, нужно вспомнить начало этой гла вы. Проще говоря, чтобы ваше движение было "не читаемо", нужно делать его быстро, тогда противник, даже если и отреагирует, то все равно с опозданием. Это не значит, что, делая эле мент быстро, вы должны сильно напрягаться, техника свили подчиняется принципу "быстро и расслабленно".

Свиля

Кроме того, свиля имеет три тактические схемы. Первая заключается в чисто оборони тельном способе движения, направлена на по стоянное избежание контакта с противником. Стиль Кадочникова базируется только на этой тактической схеме, скорость выполнения дви жения в ней медленная, акцент делается на мягкость, экономию усилий и расслабленность. Несмотря на то что этот стиль использует моди фицированные элементы славяно-горицкой борь бы, а также восточных стилей, своего стойкого технического арсенала он не имеет. С моей точ ки зрения, этот стиль малобоеспособен, теоре тически не обоснован, с русской традицией он имеет мало общего.

Вторая схема действия, заключающаяся в умении выгодно атаковать после того, как была проведена защита, наиболее распространена во многих школах единоборств и рукопашного боя. Третья тактическая схема свили разработана только в славяно-горицкой борьбе. Заключает ся она в том, чтобы вызвать нужное вам движе ние противника. Спровоцировать его сделать такое движение, которое бы позволило зама нить его в ловушку, можно, только умея воз действовать на рефлексы противника, как гово рят в славяно-горицкой борьбе, "атаковав его реакцию". То есть вы активно ведете поединок, показывая противнику одно движение, а после того, как он отреагирует — выполняете другое, то, которое противник не ожидает.