Магические цифры

На простом упражнении (сжать кулак) мы с сыном открыли важный закон – «преодоление барьера возможностей» (ПБВ). Барьер возможностей преодолевается в каждом упражнении! Выполняя в течение полугода, а иногда и года, упражнения со сверхлегкими нагрузками (например, «пропеллер», мы приучаем к такой работе мышцы и сознание. А достигнув показателя (рекорда) 700–900, добиваемся того, что предела в количестве выполненных упражнений уже не будет.

Среди предлагаемых упражнений много таких, которые развивают одну и ту же группу мышц, но совершенно разными способами, а, значит, совсем по-другому на них влияя.. Например, для многих видов спорта очень важны упражнения для плечевого сустава. И каждый может сам выбрать, что ему больше по душе.

В «Утренней волшебной зарядке» – это и « круги в небе» и «бур неба», и «мотылек», и поглаживание одной или двумя руками под подушкой (вроде плывешь) и т. д. Можно еще сидя вертеть плечами вперед-назад (и вовсе не сразу установишь рекорд 50, хотя малыши через два-три месяца легко и без всякого напряжения и вреда делают 100 раз в одну и 100 раз в обратную сторону лежа и на спине, и на животе). Еще несколько оригинальных упражнений – в позиции стоя: «пропеллер» (с палочкой и без палочки), «взлетающие пингвинчики», «солдатский армрестлинг», «оригинальные отжимания» у стола с помощью одной руки и т. д., – хочешь, выбирай, а хочешь, делай все подряд. Ну а времени у малышей очень много, сумейте только вовлечь и научить их пользоваться несложными механизмами методики.

Возьмем еще одно упражнение, простейшее, но даже у самого талантливого ребенка может получиться только через два-три месяца упорных тренировок. Это упражнение с двумя монетками, вы найдете его в разделе «Игры». Приносит неоценимую пользу в любом возрасте, развивая реакцию, концентрацию (мгновенную сосредоточенность), координацию (предельно быструю скорость движения рук). Вот почему к полноценному выполнению нужно готовиться специально: глазомер, интуиция (ощущение дистанции и расчет пути движения руки в ее первом и втором движении), скорость руки, состояние предельной собранности…

Любой ребенок рождается с многократным, а может, и десятикратным запасом прочности, выживаемости, рассчитанным на все на любые ситуации: падения, удары, скорости передвижения, шумы, холод, голод и т. д.

Может ли малыш сразу сделать упражнение «пропеллер», быстро-быстро вертя палочку над головой, или держа ее перед грудью, и при этом установить рекорд, определяющийся цифрой 30?! Конечно, нет, потому, что он никогда не пробовал это сделать. Но, азартно соревнуясь с бабушкой целых три дня, он доводит рекорд до цифры 50! Правой рукой 50 и 50 – левой. А через месяц – уже 70 и 70. Показатели растут пока медленно: организм только-только привыкает. Зато через год – 200–300, еще через год эта цифра уже 400–500, хотя ему только 8 лет и он всего два года занимается по нашей методике, параллельно и постепенно освоив еще 20–30 упражнений. И этот показатель будет изменяться и расти еще год, и 10 лет, а, может, и 20 и 30, и он превзойдет в этом упражнении своих сверстников в 20, 30, 40 раз. Примерно такая же картина и по всем остальным упражнениям (отжимание «от неба», приседание у дверей с помощью рук, «ножницы», та же «змейка» и т. д.). Если малыш тренируется, соревнуясь с самим собой и цифрами,, играя с мамой (сестрой, братом), побеждает сверстников, которые занимаются по другой методике, в 10 раз в 10 упражнениях, то получается в совокупности, что он превосходит их в сто раз! А уж если он, предположим, освоил в течение 4–5 лет 100 упражнений, то, если верить цифрам, в 10-летнем возрасте он уже превосходит всех в общей цифре показателей в 1000 раз! Всех – и того же 12-летнего Тайсона, в стабильности, запасе прочности, общем развитии, возможностях, перспективности! По сути, в 10-летнем возрасте он может сам выбирать вид спорта, специализацию и представляет собой уже спортсмена новой формации. За плечами которых будут совсем другие рекорды!

Такой юный рекордсмен с успехом сможет сочетать в одном виде спорта особенности и свойства всех остальных видов. Ведь главная закономерность в нашей методике: развиваются абсолютно все мышцы!

Если систематически заниматься, например, с 5 лет в правильно выбранном виде спорта, выполняя несложные упражнения и не напрягаясь, то один из двух любых российских малышей имеет все шансы превзойти сегодняшние мировые показатели - даже если со временем поменяет род занятий..

Еще один пример. При синхронном плавании спортсмен долго находится без воздуха под водой. Но к этому можно осмысленно готовиться еще до поступления в секцию, в домашних условиях, играя и соревнуясь с окружающими, произнося, например, на одном дыхании какую-нибудь простую длинную фразу: «Я еду с моим другом на машине» или: «Мэй-би, бэ-би, мэй-би, бо-би». С первого раза ни один ребенок в детском саду не произнес ее 10 раз подряд. Через неделю занятий двое детей установили рекорд – 12, а через месяц уже 15. И главное не то, что навсегда отступила лень, еще важнее. что дети заняты, соревнуются, общаются, готовятся к жизненным испытаниям, экспериментируют, развивают легкие.

Ну а какие упражнения в принятой у нас системе образования есть на укрепление позвоночника? Никаких. На страницах же нашей книги есть десятки легких, забавных, запоминающихся, да еще и соревновательных упражнений для этого важнейшего опорного органа..

Практика показывает:

– 5% детей увлекаются упражнениями на развитие реакции;

– 5% – скороговоркой на одном дыхании, эта увлекательная игра к тому же является и хорошим заслоном от астмы, и упражнением для дикции, для развития легких, дыхания, координации, интеллекта;

– 5% ребят нравятся прыжки (безвредное и действенное упражнение даже для толстяков) в створе дверей, держась за веревку, прикрепленную на уровне груди над дверью. Привлекают интересные новые ощущения и амортизация при приземлении. А это – подготовка прыгунов, футболистов, да и штангистам такой способ укрепления позвоночника не помешает;

– 5% детей нравится подтягиваться, но не как в школе, на турнике в полную силу, а помогая одной или двумя ногами (что значительно легче и совершенно безвредно для всех);

– 95% ребятишек в восторге от утренней «змейки», а остальные 5% – упражнением № 6 из «волшебной зарядки».

Главное, наша методика подскажет малышу, как можно увеличить свои результаты, ускорить путь к достижениям, а при желании или необходимости переориентироваться, пока не поздно, на другой вид спорта. Не менее ценно, что наша методика подвижна, и если мы пришли к вам вовремя, поработайте с ней творчески. Плоды будут очевидны, а при хорошей организации – поразительны! И в любом случае она полезна для любого возраста и любых целей.

В предлагаемом комплексе упражнений есть около десятка базовых для других, которые появились при помощи обработки, универсализации и приспосабливания к психологическим и физическим особенностям малышей. Эти известные упражнения включены как ориентир, как цель, к которой мы стремимся, и к которой настойчиво и не торопясь готовим физически и морально нашего малыша.

Не случайно мы для сравнения даем и образец работы с этими упражнениями: чтобы у пап, мам, да и у самого ребенка был наглядный пример творческого поиска, изобретательности стимул к собственной нескончаемой работе и постановке новых конкретных задач.