Воспитание и забота о здоровье детей

Забота о здоровье ребёнка и его нормальном физическом развитии, воспитание выносливости, ловкости, сноровки - всё это всегда было предметом неустанной заботы народа. Физическое воспитание детей и подростков находило свое выражение в детских играх, национальных видах борьбы, спортивных соревнованиях. Народ имел определённое представление о функциях человеческого организма, об экзогенных и эндогенных факторах физического развития. Было понимание того, что чистый воздух - важнейший элемент здоровья : Лучше дышать свежим воздухом чем пить лекарство. Народ понимал, что залог здоровья - физическое воспитание . Порою молодёжь беззаботно относится к своему здоровью.

Многие народные афоризмы рассматривают здоровье, как величайшее богатство, как неповторимое благо для человека. Казахи поддерживают эту мысль в социальном аспекте : Богатство бедняка - это его здоровье.

Народ не только знал факторы физического воспитания, но и эмпирически выработал ряд разумных методов лечения. Общепринято народное изречение : Держи голову в холоде, а ноги в тепле . Простудившемуся человеку в народе говорят : Пропотеешь - и жар пройдёт. Народ понимает силу внушения и разумно предупреждал : От мнительности можно и заболеть. Достойно внимания отрицательное отношение народа к курению. Кто курит, у того горят нутро и деньги, - остроумно замечает народ.

Центральное место в системе физического воспитания занимали детские игры. В народном представлении игры не только развлечение, но и средства физического, нравственного воспитания детей. Через игры реализуется самодеятельность детей : детские тайные языки, считалки, жеребьёвки, декламации, хороводы и т. д.

Особое значение народ придавал национальным играм - как важному фактору физического развития и воспитания. По поводу характера национальных игр В.Б. Шкловский верно заметил : все люди похожи друг на друга; они одинаково смеются, одинаково плачут. В сходстве игр мы видим сходство человеческих сознаний. Играя в игры разных народов, будем узнавать друг друга .

Таким образом идеалом физического воспитания, в представлении народа, было воспитание молодой смены - здоровой, жизнерадостной, сильной, отважной. Комплекс мер, включающий в себя народную медицину, разумное питание, использование природных факторов, игры, спортивные соревнования и праздники, обеспечивал нормальное физическое развитие детей.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики

Автор: Н. В. Нищева

Языки: Русский

Издательство: Детство-Пресс

Серия: Кабинет логопеда

ISBN 978-5-89814-448-7; 2011 г.

В пособии представлена картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых игр — важной составляющей части оборудования логопедического кабинета.

Замечательное пособие и для родителей, не только для педагогов.

Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста

Автор: Н. П. Кочетова

Языки: Русский

Издательство: Просвещение

ISBN 978-5-09-019861-5; 2008 г.

Методическое пособие включает систему обучения и развития движений у детей от рождения до 3 лет. Оно адресовано родителям дошкольных учреждений, родителям, всем, кто заботится о физическом развитии и здоровье малышей. 

Книга написана в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет "Кроха".